История о хлебе

Римляне научились искусству печь хлеб и пироги у греков. В Древнем Риме гурманы не были редкостью, и они придумали способ изготовления легкого хлеба: на продолжительное время  клали тесто в воду. В Риме первые пекарни появились приблизительно 170 лет до н. э., пекари были одновременно и мукомолами. Раскопки в Помпее, которая погибла от извержения Везувия, свидетельствуют, что в городе были мельница и хлебопекарня. В IV веке п. з. в Риме насчитывалось более 250 крупных и малых пекарен. А как обстояли дела у древних германцев? Тацит сообщает, что они тоже возделывали зерновые. Опара в VIII в. была известна алеманам. франкам, баварцам, англосаксам; конечно же. они переняли ее у римлян. У северных народов хлеб и вера были также тесно связаны: германцы жертвовали хлеб своим богам. В немецких хрониках с VIII в. упоминают пекарей. Франкфуртские капитулярии за 794 год предписывали вес, цену и качество хлеба, и это древнейшее дошедшее до нас упоминание о регламентации выпечки хлеба. Карл Великий издал распоряжение, согласно которому каждое феодальное владение должно было иметь своего профессионального пекаря. Предполагают, что до Карла Великого в центральной и северной Европе не было профессиональных пекарей. Из первого немецкого сборника феодального права «Саксонское зеркало» (1220-1235 гг.) мы узнаем, что пекари должны были платить штраф в 3 раза больший, чем другие.
В Средние века изготовлением хлеба занимались вначале монастыри, позднее появились ремесленные цеха мукомолов и пекарей, а также придворные пекарни. Известно, что монастырь Санкт-Гален в Швейцарии, в котором в IX-XI вв. особенно развивали искусство и науку, имел лля того времени крупную пекарню, большая печь которой вмещала сразу 1000 буханок.Ремесленные цеха подчинялись исключительно жестким правилам и предписаниям. Например, было  строго запрещено пекарям наживаться на хлебе. Кто нарушал это правило, того вешали или топили в железной корзине в реке. В Средние века пшеничный хлеб был доступен только знатным и богатым, хлеб был лакомством при дворе, его ели, макая в растительное масло или жир.Крестьяне ели грубый хлеб-мякин. Начиная . XII века, распространился наряду с нынешнем хлебом ржаной, ячменный, овсяный отрубный хлеб. Формовой хлеб, рогалики и булочки появились только в XI веке.
В Средние века голод часто угрожал населению Европы, а при дворе, например, французских королей царило полное изобилие.Там даже скатерти выпекали из теста, и на таких скатертях резали мясо. Во время иных застолий нередко проливали вино, а мяса на скатерти оставались жирные пятна. ‘Эти скатерти съедали в конце трапезы, а также  великодушно раздавали голодным и нищим.
О размерах такой скатерти в XIV в. сообщается «по 1фута шириной и толщиной в четыре пальца». После тридцатилетней и войны, когда Европа постепенно вновь оживала и крестьяне могли спокойно обрабатывать свои поля, в пекарнях хлеб начали печь для всех, и с тех пор он стал важной составной частью питания и остается ею по сей день.
Пышный мягкий привычный нам хлеб существует уже около 150 лет, с тех пор как механизация проникла в хлебопекарни и сделала возможным равномерный процесс хлебопечения.
В уже упоминавшемся Музее хлеба в Ульме достоверно и подробно показан процесс помола и выпечки хлеба в Древнем Египте, лепешки каменного века, а также приспособления, инструменты для хлебопечения с древних времен до наших дней. В Европейском музее хлеба представлено множество видов хлеба из разных  стран. Сегодня существует большое разнообразие сортов и форм хлеба. Солдатам Цезаря выла вали мешочек зерна или муки, и они сами пекли лепешки, а мы заходим в ближайшую булочную и каждый день покупаем свежий и душистый хлеб на свой вкус. В тесто добавляют семечки подсолнуха, поджаренный лук, ветчину или пряности. Тесто готовят из нескольких видов муки, что придает ему пряный вкус и питательность.
Кондитерское искусство основано на памяти». — утверждал Урбан Дюбуа, знаменитый парижский повар XIX в. Он прав: история пекарского мастерства — это часть истории нашей культуры. Хлеб — дар божий — был во все времена и у всех народов святым, символом жизни и божественных сил. Почти везде печь хлеб считалось женской работой. Между хлебопечением и рождением ребенка усматривали иногда мифическую связь. Язычники приносили богам жертвы, чтобы выразить им свое поклонение, благодарность, чтобы их умиротворить или попросить о чем-то. Нередко вместо жертвенного животного богам приносили хлеб, испеченный в форме животного. У древних египтян существовал хлеб, изображавший лежащую корову, цветы, а богине Изиде приносили жертвенный хлеб, изображавший гиппопотама. В Др. Греции богине луны и охоты Артемиде приносили жертвенный хлеб в форме луны и оленя. Богине плодородия Диметре жертвовали хлеб в форме свиньи. И в Др. Риме существовал этот обычаи: хлеб в форме быков, коров, овец, гусей и цветов. Культовыми были также хлебные женские фигурки. Некоторые распространенные ныне формы хлеба и печенья связаны с языческими и раннее христианскими символами. Например, фигурки деда Мороза, зверей, соленые палочки с тмином.Как символ плодородия рогалики вероятно, ассоциируются с культом луны, а круглые булочки с дугообразными насечками кайзеровская булочка) напоминают солнце. Шумеры (3000 лет до н.э ) пекли длинные плетенки. Хотя церковь боролась с языческим обычаем печь хлеб, изображавший различные фигуры, но не могла его полностью искоренить эти фигуры, изображающие женщину или оленя. Монастыри пытались придать этим символам христианское толкование. Примером тому служит крендель Монахи, а позже пекари пекли крендели для поста, крендель ста.

Нет комментариев

добавить новый комментарий

[an error occurred while processing the directive]